10.03.2022   №3

Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании – Загеданском сельском поселении Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

РЕШЕНИЕ

10.03.2022                             п.Пхия                                                          №3

Об утверждении Положения о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании – Загеданском сельском поселении Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования, Сход граждан Загеданского сельского поселения

 РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании – Загеданском сельском поселении Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, согласно приложению к настоящему решению.

2. Настоящее решение подлежит обнародованию на информационном щите администрации Загеданского сельского поселения в п. Пхия, на доске объявлений п. Загедан, в здании библиотеки поселка Пхия.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя главы Загеданского сельского поселения Телеусову Марину Михайловну.

Глава Загеданского  сельского поселения                                       Е.Ф. Иващенко

Приложение

к решению Схода граждан

 Загеданского сельского поселения

Урупского муниципального района

 от 10.03.2022 №3

Положение

о публичных слушаниях и общественных обсуждениях в муниципальном образовании – Загеданском сельском поселении Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики

I. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования – Загеданском сельском поселении Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту – Устав), определяет порядок организации и проведения публичных слушаний и общественных обсуждений в Загеданском сельское поселении.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) публичные слушания – собрание граждан, организуемое субъектом общественного контроля, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественное обсуждение – используемое в целях общественного контроля публичное обсуждение общественно значимых вопросов, а также проектов решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, с обязательным участием в таком обсуждении уполномоченных лиц указанных органов и организаций, представителей граждан и общественных объединений, интересы которых затрагиваются соответствующим решением;

3) организация публичных слушаний – деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения жителей Загеданского сельского поселения в публичных слушаниях;

4) организация общественного обсуждения – деятельность, направленная на оповещение о начале общественных обсуждений, ознакомление с проектом, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, обнародование результатов общественных обсуждений и иных организационных мер, обеспечивающих участие жителей Загеданского сельского поселения в общественных обсуждениях;

5) организатор публичных слушаний или общественных обсуждений – представитель уполномоченного на проведение общественных обсуждений или публичных слушаний органа местного самоуправления или созданного им коллегиального совещательного органа;

6) участники публичных слушаний или общественных обсуждений – представители различных профессиональных и социальных групп, в том числе лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на публичные слушания или общественное обсуждение, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях или общественных обсуждений;

7) эксперт публичных слушаний – лицо, обладающее специальными знаниями по вопросам публичных слушаний, подготовившее и представившее в письменном виде предложения и рекомендации по вопросу, выносимому на публичные слушания, озвучивающее их на публичных слушаниях;

8) инициатор публичных слушаний и (или) общественных обсуждений – субъект общественного контроля / организатор общественного мониторинга, представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования, заявившие о проведении публичных слушаний и (или) общественного обсуждения в установленном настоящим Положением порядке;

9) организатор общественного мониторинга – Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации;

10) субъекты общественного контроля – Общественная палата Российской Федерации, общественные палаты субъектов Российской Федерации, общественные палаты (советы) муниципальных образований, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также создаваемые в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, общественные наблюдательные комиссии, общественные инспекции, группы общественного контроля, иные организационные структуры общественного контроля;

11) итоговый документ публичных слушаний, общественных обсуждений – протокол общественных обсуждений и (или) публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

Публичные слушания и общественные обсуждения – это формы непосредственного участия населения Загеданского сельского поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, иным вопросам, проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений по которым необходимо в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Схода граждан муниципального образования – Загеданского сельского поселения Урупского муниципального района (далее по тексту – Сход граждан), главы муниципального образования – Загеданского сельского поселения (далее по тексту – глава муниципального образования). Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Схода граждан назначаются Содом граждан, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

2. Публичные слушания проводятся в целях:

1) обеспечения участия жителей поселения в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения;

2) выявления мнения населения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;

3) изучения и обобщения предложений и рекомендаций жителей сельского поселения по проектам муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.

3.Общественные обсуждения проводятся в целях:

– информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемому проекту, вопросу, проблеме;

– выявления общественного мнения по проекту, вопросу и теме, выносимым на общественные обсуждения;

– осуществления диалога органов местного самоуправления с общественностью Загеданского сельского поселения;

– подготовки предложений и рекомендаций общественности по обсуждаемым вопросам для принятия решений органами местного самоуправления.

Общественные обсуждения проводятся по вопросам:

– хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе,

– закупок, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), если начальная (максимальная) цена контракта превышает размер, установленный федеральным законодательством, а также в случаях, если муниципальным правовым актом установлены дополнительные случаи, когда общественное обсуждение закупок обязательно;

– определения границ прилегающих территорий, розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на которых не допускаются в соответствии с федеральным законодательством;

– проектам документов стратегического планирования;

– иным проектам и вопросам в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами  Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными нормативными правовыми актами.

Проекты и вопросы выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.

Общественное обсуждение проводится с привлечением к участию в нем представителей различных профессиональных и социальных групп, в том числе лиц, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть решение, проект которого выносится на общественное обсуждение.

4. Граждане, представители общественных объединений и организаций всех организационно-правовых форм, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления вправе свободно и добровольно участвовать в публичных слушаниях и (или) общественных обсуждениях, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, задавать вопросы докладчикам и получать информацию по предмету обсуждения.

Время и место проведения публичных слушаний и (или) общественных обсуждений должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить максимально возможное участие в публичных слушаниях всех желающих.

Не допускается проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений в зданиях и помещениях с режимом ограниченного доступа граждан.

5. Принятие муниципального правового акта, проект которого выносится на публичные слушания, до получения результатов публичных слушаний не допускается.

6. Положения разделов II, III, IV, V настоящего Положения при проведении публичных слушаний по проекту бюджета поселения и годовому отчету о его исполнении применяются с учетом соответственно требований раздела VI настоящего Положения.

7. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением выносятся:

1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

7.1. На публичные слушания и (или) общественные обсуждения также выносится:

– проект правил благоустройства территории муниципального образования – Загеданское сельское поселение Урупского муниципального района либо проект нормативного акта, вносящего изменения в правила благоустройства территории сельского поселения;

8. На публичные слушания могут выноситься проекты других муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.

Допускается одновременное проведение публичных слушаний по нескольким проектам муниципальных правовых актов, если это не препятствует всестороннему и полному обсуждению каждого проекта.

II. Назначение публичных слушаний

Инициаторы проведения публичных слушаний

9. Публичные слушания проводятся по инициативе:

1) населения Загеданского сельского поселения;

2) Схода граждан;

3) главы муниципального образования.

10. С инициативой о проведении публичных слушаний от имени населения Загеданское сельского поселения в Сход граждан обращается инициативная группа граждан, проживающих на территории поселения, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 10 человек.

Решение о создании инициативной группы принимается на первом собрании инициативной группы и оформляется протоколом собрания, в котором должна содержаться информация:

о теме публичных слушаний, проведение которых инициируется (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

о назначении уполномоченного инициативной группой лица для обоснования необходимости проведения публичных слушаний на заседании Схода граждан;

о кандидатурах для включения в состав комиссии по организации проведения публичных слушаний.

Решения принимаются простым большинством от общего числа голосов инициативной группы.

11. Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе населения Загеданского сельского поселения является ходатайство инициативной группы, поданное в Сход граждан, к которому прикладывается список жителей, поддерживающих ходатайство, с указанием их фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства. Подпись ставится гражданином собственноручно.

В ходатайстве инициативной группы о проведении публичных слушаний должны быть указаны:

– наименование проекта муниципального правового акта, находящегося на рассмотрении в органах местного самоуправления, по которому предлагается провести публичные слушания;

– список кандидатур для включения в состав комиссии по проведению публичных слушаний;

– фамилия, имя, отчество и место проживания уполномоченного инициативной группой лица.

Ходатайство подписывается председателем и секретарем собрания инициативной группы. Форма ходатайства о назначении публичных слушаний приведена в приложении к настоящему Положению. В случае оформления ходатайства на нескольких листах каждый лист должен соответствовать данной форме.

К ходатайству прикладывается список инициативной группы, а также протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы.

11.1 Основанием для назначения публичных слушаний по инициативе организаторов общественного мониторинга, указанных в п.9,10 раздела I настоящего Положения, является ходатайство уполномоченного представителя указанных субъектов.

12. Сход граждан рассматривает поступившее ходатайство на очередном заседании не позднее 30 дней со дня поступления ходатайства о проведении публичных слушаний. На заседании Сход граждан вправе выступить уполномоченное инициативной группой лицо для обоснования необходимости проведения публичных слушаний.

13. По результатам рассмотрения ходатайства Сход граждан принимает решение о назначении публичных слушаний либо об отклонении ходатайства и об отказе в проведении публичных слушаний. Решение об отклонении ходатайства о проведении публичных слушаний должно быть обоснованным.

14. Основаниями отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения поселения являются:

1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;

2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения;

3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту муниципального правового акта по инициативе главы муниципального образования либо представительного органа поселения.

Решение о назначении публичных слушаний

15. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения или Схода граждан принимается Сходом граждан.

Решение о назначении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования принимается главой муниципального образования в форме постановления.

16. В решении (постановлении) о назначении публичных слушаний указываются:

1) тема публичных слушаний (наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания);

2) дата, время и место проведения публичных слушаний;

3) инициатор проведения публичных слушаний, орган, ответственный за организацию публичных слушаний;

4) сроки и адрес направления предложений по проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, а также заявок на участие в публичных слушаниях.

17. Решение (постановление) о назначении публичных слушаний должно быть опубликовано не позднее, чем за десять дней до дня проведения слушаний, если Уставом или настоящим Положением применительно к конкретному проекту муниципального правового акта не установлен иной срок опубликования данного решения.

Вместе с решением (постановлением) о назначении публичных слушаний публикуется проект муниципального правового акта, выносимый на слушания.

Соответствующий проект муниципального правового акта может не публиковаться в случаях, если:

а) он уже был опубликован в течение последних двух месяцев;

б) его содержание полностью изложено в решении о назначении публичных слушаний.

Проект Устава, а также проект решения Сход граждан о внесении изменений и дополнений в Устав (проект новой редакции Устава) подлежат официальному опубликованию не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения Сходом граждан вопроса о его принятии с одновременным опубликованием установленного Сходом граждан порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Сходом граждан, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

С момента официального опубликования решения (постановления) о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов, их участники считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.

Для размещения материалов и информации, указанных в пункте 16 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», порядок использования которой для целей настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

III. Порядок организации публичных слушаний

18. Проведение публичных слушаний организует глава муниципального образования.

Органом, ответственным за организацию публичных слушаний, может быть:

1) администрация муниципального образования – Загеданского сельского поселения Урупского муниципального района;

2) инициативная группа граждан;

3) комиссия по организации проведения публичных слушаний (далее по тексту – комиссия).

19. Состав комиссии определяется в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний. В состав комиссии могут включаться должностные лица органов местного самоуправления, представители Схода граждан, муниципальные служащие, а также по согласованию – эксперты, представители органов государственной власти, заинтересованных организаций и общественности.

В случае, если инициатором проведения публичных слушаний является население поселения, в комиссию включаются представители соответствующей инициативной группы (но не более одной трети состава комиссии).

Заседание комиссии правомочно при наличии не менее половины членов комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих.

Полномочия комиссии прекращаются после передачи органу местного самоуправления, принявшему решение о назначении публичных слушаний, протокола публичных слушаний, оформленного в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, а также заключения по результатам публичных слушаний.

20. В процессе подготовки к публичным слушаниям:

1) глава муниципального образования:

а) утверждает план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний, определяет ответственных за его исполнение;

б) определяет председателя и секретаря публичных слушаний;

в) утверждает, в случае необходимости, образцы документов, связанных с проведением публичных слушаний;

2) орган, ответственный за организацию публичных слушаний:

а) составляет план мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний;

б) обеспечивает ознакомление заинтересованных лиц с материалами, выносимыми на публичные слушания;

в) составляет список лиц, выступающих на публичных слушаниях, список приглашенных лиц;

г) проводит анализ предложений, представленных участниками публичных слушаний;

д) составляет итоговый документ публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний;

е) размещает выносимые на публичные слушания проекты муниципальных правовых актов на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

ж) организует возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта;

з) организует публикацию результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

и) осуществляет иные необходимые для проведения публичных слушаний действия.

21. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются:

1) лица, которые внесли в письменной форме свои предложения по теме публичных слушаний не позднее, чем за три дня до даты проведения публичных слушаний;

2) инициативная группа граждан;

3) глава муниципального образования (уполномоченные им представители);

4) члены органа, ответственного за организацию публичных слушаний.

22. Лица, указанные в подпункте 1 пункта 21 настоящего Положения, включаются в список выступающих на публичных слушаниях. Орган, ответственный за проведение публичных слушаний, уведомляет их о включении в список выступающих на публичных слушаниях, согласовывает темы и время предполагаемых выступлений, осуществляет регистрацию этих лиц до начала публичных слушаний.

23. Участники публичных слушаний, не включенные в список выступающих, могут подать письменные заявки на выступления в ходе проведения публичных слушаний в течение времени, определенного председателем публичных слушаний.

IV. Порядок проведения публичных слушаний

24. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний. При регистрации участники публичных слушаний предъявляют:

1) физические лица – документ, удостоверяющий личность;

2) представители юридических лиц – копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, документ, подтверждающий полномочия представителя, документ, удостоверяющий личность представителя.

Кворум при проведении публичных слушаний не устанавливается.

25. Председателем публичных слушаний является глава муниципального образования либо уполномоченное им лицо (далее по тексту – Председательствующий).

Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов, выносимых на слушания.

Участники публичных слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. В случае нарушения порядка в зале заседания кем-либо из присутствующих на публичных слушаниях Председательствующий вправе удалить это лицо из зала заседаний.

26. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом Председательствующего на заседании, который сообщает о теме публичных слушаний, ее значимости, порядке проведения заседания, составе выступающих лиц.

Далее слово предоставляется докладчикам, указанным в решении (постановлении) о назначении публичных слушаний либо определенным органом, ответственным за организацию публичных слушаний. После каждого доклада следуют вопросы и ответы на них.

Затем заслушиваются выступления в соответствии со списком выступающих, а также лиц, подавших письменные заявки на выступления. Очередность выступлений определяется Председательствующим. Выступающий вправе снять свои предложения и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Решение об изменении позиции выступающих по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе и итоговом документе публичных слушаний.

Время для выступлений предоставляется не более 10 минут. Длительность выступлений определяется Председательствующим на публичных слушаниях.

Участники слушаний получают слово только с разрешения Председательствующего.

Право на внеочередное выступление на публичных слушаниях имеют прокурор, представители органов юстиции, представители правовых служб органов государственной власти и органов местного самоуправления, если их выступления посвящены оценке соответствия обсуждаемого проекта муниципального правового акта действующему законодательству.

Председательствующий может объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.

27. По окончании выступления (или по истечении предоставленного времени) участникам публичных слушаний предоставляется возможность задать уточняющие вопросы по позиции и/или аргументам выступившего, а также предоставляется дополнительное время для ответов на вопросы.

После окончания выступлений по вопросам повестки публичных слушаний Председательствующий предоставляет слово секретарю публичных слушаний для уточнения предложений, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения всех вопросов заседания. Председательствующий уточняет, не произошло ли дополнительное изменение позиций участников перед окончательным принятием итогового документа.

28. В итоговый документ публичных слушаний входят все не отозванные их авторами предложения. После реализации всеми желающими своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа считаются принятыми:

1) рекомендации об утверждении (о принятии) без изменений опубликованного проекта муниципального правового акта (если все предложения были отозваны в ходе проведения публичных слушаний, либо если предложений не поступило);

2) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации об утверждении (о принятии) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний (при наличии не отозванных предложений в ходе проведения публичных слушаний);

3) итоговый документ публичных слушаний, а также рекомендации о неутверждении (непринятии) опубликованного проекта муниципального правового акта в предложенной редакции и (или) направлении его разработчику на доработку (если в большинстве предложений, изложенных в итоговом документе публичных слушаний, содержатся такие рекомендации).

После принятия документов, указанных в подпунктах 1 – 3 настоящего пункта, Председательствующий напоминает участникам публичных слушаний о возможности внесения в течение последующих 3 дней в письменной форме дополнительных предложений, озвученных в ходе публичных слушаний, и закрывает публичные слушания.

29. При проведении публичных слушаний ведется протокол, в котором указываются:

1) дата, время и место проведения слушаний;

2) инициатор проведения слушаний, а также наименование, номер, даты принятия и опубликования решения о назначении слушаний;

3) наименование проекта муниципального правового акта, обсуждаемого на слушаниях;

4) орган, ответственный за организацию публичных слушаний;

5) председатель, секретарь публичных слушаний;

6) докладчики и список выступающих;

7) иные существенные сведения о процедуре публичных слушаний.

К протоколу прилагаются:

а) копия опубликованного решения о назначении слушаний;

б) проект муниципального правового акта, обсуждаемый на слушаниях;

в) данные регистрации участников слушаний;

г) рекомендации публичных слушаний, итоговый документ публичных слушаний.

Протокол публичных слушаний ведется секретарем публичных слушаний. Протокол подписывается председателем и секретарем публичных слушаний.

При проведении публичных слушаний может вестись их стенограмма, аудио- и видеозапись, кино-, фото- и телесъемка. Организаторы публичных слушаний должны обеспечить средствам массовой информации возможность освещения хода и результатов слушаний.

V. Результаты публичных слушаний

30. В течение 5 рабочих дней после окончания публичных слушаний орган, ответственный за проведение публичных слушаний, подготавливает итоговый документ, организует в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения принятие от участников публичных слушаний дополнительных предложений, которые:

а) регистрируются в порядке, установленном Сходом граждан, в специальном журнале;

б) учитываются в реестре предложений к итоговому документу;

в) оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных слушаний.

31. По результатам публичных слушаний в течение 14 рабочих дней, если иной срок не установлен постановлением главы муниципального образования, составляется заключение о результатах публичных слушаний, в котором отражаются выраженные позиции жителей поселения и рекомендации органа, ответственного за проведение публичных слушаний, о возможности утверждения (принятия) опубликованного проекта муниципального правового акта с изменениями и (или) дополнениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний. В заключении о результатах публичных слушаний указывается мотивированное обоснование решений, принятых по результатам публичных слушаний.

Заключение по результатам публичных слушаний подписывается лицом, возглавляющим орган, ответственный за организацию публичных слушаний (председатель комитета, комиссии и т.д.), и в течение 10 дней направляется в орган местного самоуправления, к полномочиям которого относится утверждение (принятие) опубликованного проекта муниципального правового акта.

Заключение о результатах публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятых решений публикуется (обнародуется) в информационном бюллетене Загеданского сельского поселения и размещается на сайте Загеданского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заключение о результатах публичных слушаний, протокол публичных слушаний (с приложениями к нему) и материалы, собранные в ходе подготовки и проведения публичных слушаний, формируются в отдельное дело. Сохранность документов обеспечивается Сходом граждан.

Результаты публичных слушаний принимаются во внимание при принятии органами местного самоуправления решения по вопросам, которые были предметом обсуждения на публичных слушаниях.

VI. Особенности проведения публичных слушаний по проекту бюджета Загеданского сельского поселения, отчету о его исполнении

32. Инициатором проведения публичных слушаний по проекту бюджета Загеданского сельского поселения и по отчету о его исполнении выступает, как правило, глава муниципального образования.

Решение о назначении публичных слушаний по проекту бюджета Загеданского сельского поселения и по отчету о его исполнении принимается в течение 14 рабочих дней после внесения указанного проекта (отчета) главой Загеданского сельского поселения в Сход граждан.

Проект бюджета Загеданского сельского поселения публикуется в информационном бюллетене в сокращенном варианте с указанием возможности ознакомления с полным вариантом документа. В полном объеме проект бюджета поселения вместе с приложениями к нему, в которых содержатся сведения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к составу показателей, в обязательном порядке представляемых для рассмотрения решения о бюджете, размещаются на официальном сайте администрации Загеданского сельского поселения в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

Публичные слушания по проекту бюджета (отчету о его исполнении) проводятся не ранее чем через десять дней после дня опубликования проекта.

Органом, ответственным за проведение публичных слушаний по проекту бюджета поселения и по годовому отчету о его исполнении, является администрация Загеданского сельского поселения.

В заключении о результатах публичных слушаний должна быть дана оценка поступившим предложениям с точки зрения соответствия их действующему законодательству, а также указаны рекомендации о возможности принятия (утверждения) опубликованного проекта бюджета (отчета о его исполнении) с дополнениями и (или) изменениями, изложенными в итоговом документе публичных слушаний с мотивированным обоснованием принятого решения (рекомендаций).

VII. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросу рассмотрения проекта правил благоустройства территории Загеданского сельского поселения либо документа о внесении изменений в правила благоустройства территории Загеданского сельского поселения

33. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросу рассмотрения проекта правил благоустройства территории Загеданского сельского поселения либо документа о внесении изменений в правила благоустройства территории Загеданского сельского поселения (далее по тексту – правила благоустройства) проводятся с целью соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности.

33.1. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями по вопросам правил благоустройства в настоящем Положении понимается способ участия жителей Загеданского сельского поселения в осуществлении деятельности по определению правил благоустройства территории Загеданского сельского поселения и выявления мнения иных заинтересованных лиц, права и интересы которых могут затрагиваться при определении правил благоустройства территории Загеданского сельского поселения, по существу выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания вопросов.

33.2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений об утверждении правил благоустройства территории Загеданского сельского поселения, проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства являются граждане, постоянно проживающие на территории Загеданского сельского поселения.

33.3.Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний учитываются при принятии решений по вопросам благоустройства территории Загеданского сельского поселения.

Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

34. Общественные обсуждения и (или) публичные слушания проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов по благоустройству территории поселения.

35. Общественные обсуждения или публичные слушания назначаются главой муниципального образования – Загеданского сельское поселение Урупского муниципального района.

36. Постановление о назначении общественных обсуждений и (или) публичных слушаний и проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме общественных обсуждений или публичных слушаний, размещаются на официальном сайте администрации Загеданского сельского поселения.

37. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

38. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

39. После принятия постановления главой Загеданского сельского поселения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний, оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит размещению на официальном сайте и опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации.

Официальным опубликованием оповещения о назначении общественных обсуждений или публичных слушаний считается первая публикация его полного текста в официальном печатном средстве массовой информации.

40. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за 7 дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания Администрации Загеданского сельского поселения, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков (далее – территория, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания), иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

41. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

42. Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях и информационные материалы к нему, с использованием которого будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний

43. Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, вопросам,указанным в п.7, пп.7.1, и в случаях, указанных в пункте 8 настоящего Положения, является администрация Загеданского сельского поселения, осуществляющая соответствующие функции и (или) ответственное за разработку проекта (далее – уполномоченные органы).

Порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях

44. В целях доведения до населения информации о содержании предмета общественных обсуждений или публичных слушаний в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, организуется и проводится экспозиция или экспозиции такого проекта, в случаях, установленных законодательством.

45. Организация экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и (или) общественных обсуждениях, проводится для проектов и по вопросам, указанным в пункте 8 настоящего положения.

46. Экспозиция должна быть организована не позднее чем через 10 дней со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.

47. Место проведения экспозиции проекта определяется органом, уполномоченным на проведение публичных слушаний и (или) общественных обсуждений.

48. В ходе работы экспозиции организовывается консультирование посетителей экспозиции.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний

49. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний – не менее одного месяца и не более трех месяцев.

Организация общественных обсуждений и публичных слушаний

50. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний:

1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;

2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений или публичных слушаний;

3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) определяет перечень докладчиков;

5) устанавливает время, порядок и последовательность выступлений на открытом заседании публичных слушаниях.

Права и обязанности участников общественных обсуждений или публичных слушаний

51. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему:

1) посредством официального сайта;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

52. Участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания в соответствии с п.51 Положения в срок не позднее 3 рабочих дней до проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. Все предложения и замечания подлежат регистрации.

Участники общественных обсуждений имеют право вносить посредством официального сайта предложения и замечания в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений.

53. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 52 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

54. Уполномоченный орган в срок не позднее 10 дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему с момента размещения в официальном печатном средстве массой информации и (или) на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему, в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию.

55. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения.

56. Не требуется представление указанных в пункте 55 настоящего Положения документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта.

57. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

58. Предложения и замечания, не касающиеся предмета обязательного общественного обсуждения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц, не подлежат рассмотрению.

59. Предложения и замечания, поступившие в ходе общественного обсуждения проектов и вопросов, носят рекомендательный характер.

Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях

60. Открытое обсуждение проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее – открытое обсуждение), проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний в количестве не менее двух представителей, уполномоченных на проведение публичных слушаний, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

61. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний.

62. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее – участники открытого обсуждения). Регистрация лиц осуществляется в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.

63. Лица, не прошедшие регистрацию, к участию в открытом заседании не допускаются.

64. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

65. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих в журнале регистрации, указанном в пункте 62 настоящего Положения.

66. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;

3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;

4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;

5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.

67. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении.

Председатель публичных слушаний имеет право на внеочередное выступление.

Участники открытого обсуждения выступают только с разрешения председателя публичных слушаний.

Выступающие не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие вред чести и достоинству других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.

Выступления на открытом обсуждении должны быть связаны с предметом публичных слушаний.

68. Для выступления на открытом обсуждении отводится:

1) на доклад и содоклад – до 15 минут каждому;

2) на выступление участников открытого обсуждения, – до 3 минут на одно выступление, но не более 1 часа в целом на всех участников открытого обсуждения.

68.1 Участники открытого обсуждения не вправе мешать проведению открытого обсуждения, не вправе вмешиваться в ход публичных слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами.

При несоблюдении порядка, установленного настоящим Положением, участники открытого обсуждения, могут быть удалены из помещения, являющегося местом проведения открытого заседания.

В случае возникновения на открытом обсуждении чрезвычайных обстоятельств, а также невозможности пресечения грубого нарушения порядка председатель публичных слушаний объявляет перерыв.

68.2. По окончании открытого обсуждения председатель публичных слушаний оглашает информацию о количестве поступивших предложений и замечаний.

68.3 Открытое обсуждение протоколируется. Протокол открытого обсуждения подписывается председателем публичных слушаний и секретарем.

68.4. Не допускается назначение открытого обсуждения на нерабочий праздничный день.

68.5. Организатор публичных слушаний не вправе ограничить доступ в помещение зарегистрированным в установленном порядке участникам публичных слушаний или их представителям.

68.6. Собрания участников публичных слушаний проводятся в помещениях, оборудованных для демонстрации обсуждаемых проектов. Помещение должно обладать вместимостью, достаточной для размещения всех участников публичных слушаний.

Процедура проведения общественных обсуждений посредством официального сайта

69. Общественное обсуждение проектов/вопросов посредством официального сайта проводится в форме публичных консультаций путем их размещения в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации – с одновременным размещением в федеральных информационных системах. Организатором общественных обсуждений обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях, всех участников общественных обсуждений, в том числе, путем предоставления при проведении общественных обсуждений доступа к официальному сайту, информационным системам в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) помещениях органов местного самоуправления, подведомственных им организаций.

70. Официальный сайт должен обеспечивать возможность:

1) проверки участниками общественных обсуждений полноты и достоверности отражения на официальном сайте внесенных ими предложений и замечаний;

2) информирование лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, поступившему в период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях в форме, соответствующей поступившему предложению, замечанию.

3) представления информации о результатах общественных обсуждений, в том числе путем размещения на официальном сайте сводного отчета по итогам проведения общественного обсуждения проекта/вопроса о поступивших замечаниях и предложениях, участниках, а в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации – размещения соответствующей информации в федеральных информационных системах.

Документы общественных обсуждений или публичных слушаний

71. Документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются итоговые документы общественных обсуждений или публичных слушаний и документы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.

Итоговыми документами общественных обсуждений или публичных слушаний являются протокол общественных обсуждений или публичных слушаний и заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, оформленные уполномоченным органом.

72. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний оформляется в течении 3 рабочих дней со дня окончания приема предложений и замечаний по проекту (вопросу), рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

73. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников общественных обсуждений или публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках общественных обсуждений или публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) – для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес – для юридических лиц).

74. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.

75. На основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний организатор общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.

76. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

77. Заключение о результатах проведения общественных обсуждений или публичных слушаний утверждается председателем общественных обсуждений или публичных слушаний.

78. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в официальном печатном средстве массовой информации и размещению на официальном сайте в срок не позднее 10 дней со дня принятия решения об утверждении проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях и публичных слушаниях.

79. В случаях, предусмотренных законодательством, на основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган осуществляет подготовку рекомендаций по вопросу, вынесенному на общественные обсуждения или публичные слушания.

80. Уполномоченный орган обеспечивает хранение итоговых документов общественных обсуждений или публичных слушаний и документов, связанных с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение срока, установленного законодательством.

Официальный сайт для размещения информации

81. Информация размещается на официальном сайте администрации Загеданского сельского поселения zagedan.kurdjinovo.ru